00:41 О приходах и прихожанах. Продолжение от 4.10.2013. | |
Они же и основной источник благосостояния храмов и монастырей. Своё стремлении ублажить, откупиться от Бога они осуществляют сообразно своему пониманию, то есть посредством денежных пожертвований, как штраф за прегрешения, и "заказом" сорокоустов, литургий, панихид, молений, как плата за посредничество, за какое то действие, выполняемое за них. Мы не будем сейчас обращать внимание на то, что всевозможные виды паломничества и платные услуги храмов и монастырей (вплоть до заказа по интернет и хоть на 100 лет вперед, только плати) рекламируются и предлагаются самими церковнослужителями. Этот грех (хотя бы в том, что священники забыли что "даром давайте", а люди по глупости своей соблазняются на предлагаемое и никакой пользы от этого не имеют), на их совести и они за него ответят. Не будем отвлекаться. В силу своей неграмотности, это самая безпроблемная часть "церковного народа". Для них все происходящее в храме - не только таинственно, но и непознаваемо. Священник знает и довольно, главное присутствовать при этом, вопросов нет и быть не может. Храм благолепен, священник благообразен, все мы братья и сестры, "спаси Вас Боже" - живи, да радуйся. Всё это, а так же многое здесь не упомянутое, характерно для человека, начавшего свой путь "воцерковления". Мы все рождаемся слабыми телом и умом, но мы растем, крепчаем, учимся и, хочется верить, умнеем с годами... Так и в Церкви. Главное не останавливаться на этом пути, не оставаться в "зачаточном" состоянии. Вроде бы всем это понятно, но лишь единицы начинают "взрослеть" в церкви. Большинство же так и остаются в своем первичном состоянии, довольствуясь удовлетворением своих заблуждений и страстей. Остаются заблудшими и неразумными. Это самая многочисленная составляющая любого прихода. Это они придают православию вид массового явления, наполняя собой храмы, особенно в дни церковных "праздников" или при поклонении привезенным из далека Святыням Церкви. Это они вечные паломники и обязательный атрибут современного монастыря - трудники. И вот тут свою коварную роль играет приземленность современной церкви, её направленность на удовлетворение потребностей этой категории "церковного народа". О подобной ситуации, сложившейся в священстве, митрополит Киевский и Всея Руси Владимир сказал: "Оправданий здесь искать трудно, но есть на то причины". Не будем останавливаться на разборе этих причин, скажем, что на наш взгляд, "хотели как лучше, а получилось как всегда". А что касается наших прихожан, так на том фоне снисхождений, попущений, облегчений, вседозволенности и прочего, при отсутствии катехизации и том минимуме проповеди словом и делом, остается только удивляться как у некоторых из них еще появляются вопросы, типа, а что такое христианство? а кто такой христианин? а что такое Церковь? а зачем она? как в нее попасть? Ответы на эти вопросы порождают следующие и так, смотришь, человек начинает понимать, что он совсем не тот, кто может в полной мере назвать себя христианином, кем он считал себя раньше... Но это уже за рамками данной темы. Да, среди пришедших в храм есть и те, кого можно сравнить с мытарем, благоразумным разбойником. Нам они не встречались, но они должны быть, наверное. Как же тяжело должно быть им среди нас... Так вот, возвращаясь к вопросам, "что представляет из себя "народ церковный" сегодня? и соответствует ли он своему названию?", требуется дать объяснение некоторым словам, которые мы с Вами возможно понимаем по разному, и отсюда могут произойти разночтения, непонимание. ... | |
|
Всего комментариев: 0 | |